Top.Mail.Ru
Нужны ли прямые улицы
Петербург с момента своего основания блюдет прямоту своих улиц. Вспоните хотя бы «Адмиралтейский трезубец». Более старые города часто застраивались как попало, у Москве многие улицы извилистые и кривые, но Северная Столица всегда держалась генплана, дороги должны были не просто связывать между собой дома и районы, но и быть идеально прямыми. Это было продолжено и в советские времена, мало того, множество домов построены вдоль так и не пробитых проспектов. Если посмотреть на современные кварталы, то можно заметить, что дороги все чаще приобретают дугообразную форму. Раньше подобная проектировка встречалась, но объяснялась в основном особенностями рельефа.
Сейчас же всё немного иначе, если посмотреть на план, активно застраиваемого намыва, то можно увидеть, что там все улицы, начиная с главной магистрали (проспекта Крузенштерна) имеют изогнутую форму, этот проект был утвержден еще в 2007 году. Проектировщики считают, что это позволит разнообразить среду и повысит внимательность водителей на дорогах. Намыв не единственное место с «кривыми» улицами, они есть и в плане Парнаса, Юнтолово, Парнасе планируются в Усть-Славянке.
Но от прямых улиц никто не планирует полностью отказываться. Они естественно удобны и позволяют более продумано разместить вдоль них дома, закончив проспект высоткой или интересным архитектурных решением. Кроме того планируется восстановить некоторые утраченные улицы, как например Карповский переулок, проезд к которому был утрачен в 80-ъ из-за того, что прямо на дороге началось строительство гостиницы или Госпитальный переулок, ранее пролегавший от Троицкой площади к Фонтанке и сделать его пешеходным.