Top.Mail.Ru
Петербург поворачивается к морю
Санкт-Петербург несмотря на свою расположенность всегда был больше речным городом. Нева в кино и художественной литературе прочно закрепилась в ассоциациях горожан и приезжих, в отличие от холодной Балтики. Но времена меняются. В планах градостроительства не только новый морской порт, но и строительство к 2028 года на намывных территориях нескольких жилых кварталов и общедоступного парка.

Сама идея намыва для Санкт-Петербурга не нова, построить город на невских топях без особых ухищрений было бы невозможно. Засыпались и укреплялись, затопляемые ранее участки. Укреплялись берега. Заячий остров, остров был расширен на треть. Новую территорию с западной стороны Васильевского острова намывают уже более 10 лет. В проекте всего 476 гектаров новых территорий для города, из которых на данный момент готово 170 га. Работы по «продвижению в море» возможны 5-6 месяцев в году, грунт для намыва берут со дна финского залива в более чем 100 км от настоящей линии берега, а на время зимних штормов закрывают временной дамбой, чтобы работа не оказалась напрасной.

Понятно, что реализовать такой проект не просто. Застройщики сталкиваются не только с тем, что само место под стройку нужно построить, но и со множеством других проблем. На территории нет никакой инфраструктуры: удобных дорог для доставки материалов и техники, все коммуникации нужно протягивать и налаживать своими силами. Кроме того, есть юридические аспекты, так как прибрежная территория находится не в городской, а в федеральной собственности, что предполагает другой уровень решения задач.

Стоимость на жильё на намывных территориях будет сильно разниться. Квартиры на Васильевском острове всегда были дорогими, однако в планах возведения как относительно доступного, так и жилья элит-класса. Кроме того, в домах будет множество квартир с видом на Финский залив, что также будет влиять на конечную цену.

Эксперты говорят, что создание новых территорий, в целом положительно отразится на развитии Васильевского острова. Тем не менее потенциальные покупатели относятся к приобретению квартир в морском фасаде Петербурга с осторожностью. Их опасения частично связаны с проблемами, перечисленными выше. В районе пока не развиты дороги, бывают проблемы с вызовом такси и заказом доставки на дом: дома (даже достроенные) не всегда есть в навигаторах, а таксисты могут просто не знать о существовании района. Хоть сколько-то крупных магазинов пока нет, за продуктами приходится ходить на «старую» часть острова. Муниципальные учреждения тоже пока отделены от новых территорий ЗСД. В городских планах есть строительство метро, но нет точных сроков сдачи, так что пока придётся добираться до Приморской. И, конечно, есть временные проблемы жизни, практически на пляже. До тех пор, пока территория не будет окончательно благоустроена песок будет преследовать новосёлов. А сильные морские ветры и холод с залива никогда никуда не денутся (хотя эта проблема решается застройщиками с помощью материалов и особой аэродинамичной формой первой линии домов.